После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследовательской работы при проведении экспериментов, опытов, наблюдений или изучения объекта исследования согласно выбранной теме.

Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.

Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» или "Что я должен сделать по порядку для осуществления задуманного результата?".

Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.

Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Пример записи задач исследовательской работы
Задачи исследовательской работы:
  • Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса.
  • Выявить причины избыточного веса портфелей.
  • Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
  • Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.
  • Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы.
  • Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.
  • Примеры задач исследовательской работы
  • Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок
  • Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города.
  • Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области.
  • Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.
  • Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.
  • Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
  • Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.
  • Изучить историю родной деревни
  • Изучить историю создания мультипликации.
  • Изучить процесс создания мультфильма.
  • Изучить исторические сведения о соли.
  • Изучить состав мороженого
  • Изучить заболеваемость по медицинским карточкам.
  • Изучить проблему появления социального сиротства.
  • Изучить способы поедания корма
  • Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление.
  • Изучить требования к школьному рюкзаку
  • Изучить ассортимент школьных рюкзаков
  • Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.
  • Изучить биографию моего прадедушки
  • Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников.
  • Изучить последствия инфляции
  • Изучить литературные и научные издания.
  • Изучить литературу о жизни пчёл
  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города.
  • Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.
  • Провести анкетирование учащихся класса
  • Провести опыты с солью
  • Провести эксперимент "Шпионская записка".
  • Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей.
  • Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.
  • Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы.
  • Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления.
  • Провести статистические исследования по выявлению количества учащихся и учителей, используюших СМС.
  • Провести оценку удельной активности распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.
  • Узнать какие пчёлы бывают и чем они занимаются
  • Узнать значение соли в жизни человека
  • Узнать сколько лет фантику и кто его придумал.
  • Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена.
  • Узнать историю мороженого.
  • Узнать виды мороженого
  • Узнать какими свойствами обладают магниты.
  • Проанализировать полученные результаты.
  • Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.
  • Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка.
  • Проанализировать проблему экологической индикации почв.
  • Проанализировать уровень инфляции в экономике Украины с 2005 года.
  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот.
  • Исследовать вес рюкзаков школьников.
  • Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории.
  • Исследовать плотность заселения леса муравьями
  • Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.
  • Определить калорийность исследуемых продуктов питания.
  • Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья.
  • Определить вес рюкзаков школьников
  • Определить художественную цель, которой руководствовался писатель.
  • Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.
  • Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.
  • Рассмотреть возможные дефекты зрения
  • Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения.
  • Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.
  • Найти информацию о соли
  • Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.
  • Найти черты физиологического очерка в тексте
  • Найти полезное применение исследуемому предмету.
  • Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.
  • Предложить свои способы по улучшению состояния почвы.
  • Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления.
  • Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке.
  • Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.
  • Выявить учащихся с нарушениями осанки.
  • Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека.
  • Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе.
  • Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс.
  • Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.
  • Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях.
  • Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров.
  • Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.
  • Сравнить данные анкетирования и медицинских карт.
  • Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными.
  • Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.
  • Показать роль деятелей, живших в нашем городе.
  • Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.
  • Собрать материал о различных видах грибов.
  • Собрать легенды и мифы о ...
  • Собрать материал о плесневом грибе мукоре, изучив литературные источники.
  • Сделать сравнительный анализ ...
  • Сделать вывод по результатам работы.
  • Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.
  • Составить методические рекомендации для решения уравнений.
  • Обобщить полученные результаты
  • Обобщить сведения об инфляции и дефляции.
  • Описать практический эксперимент
  • Описать аспекты влияния СМС на психику человека.
  • Установить основные причины ухудшения зрения.
  • Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.
  • Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.
  • Согласовать план с лесничеством.
  • Получить новую информацию о горах.
  • Познакомиться с легендами о деревне.
  • Рассчитать суточный рацион учащихся.
  • Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.